Неточные совпадения
К тому времени мы уже видели немало смертей. И, однако, редкая из них производила на нас такое огромное впечатление. В
сущности… все было опять в порядке вещей. Капитан пророчил давно, что скрипка не доведет до добра. Из дому Антось ушел тайно… Если тут была вина, то, конечно, всего более и прямее были виновны неведомые парубки, то есть деревня… Но и они, наверное, не желали убить…
Темная ночь, слишком тяжелый дрючок, неосторожный удар…
Он, как и все прочие, сбит с толку военным положением всего «
темного царства»; обман свой он обдумывает не как обман, а как ловкую и, в
сущности, справедливую, хотя юридически и незаконную штуку; прямой же неправды он не любит: свахе он обещал две тысячи и дает ей сто целковых, упираясь на то, что ей не за что давать более.
В
темный быт Русаковых он внес луч постороннего света, сгладил и уравнял некоторые грубые черты; но и в этом смягченном видет если всмотреться внимательнее, —
сущность дела осталась та же.
Находившись, по обязанности, в частом соприкосновении с этим
темным и безотрадным миром, в котором, кажется, самая идея надежды и примирения утратила всякое право на существование, я никогда не мог свыкнуться с ним, никогда не мог преодолеть этот смутный трепет, который, как сырой осенний туман, проникает человека до костей, как только хоть издали послышится глухое и мерное позвякиванье железных оков, беспрерывно раздающееся в длинных и
темных коридорах замка Атмосфера арестантских камор, несмотря на частое освежение, тяжела и удушлива; серовато-желтые лица заключенников кажутся суровыми и непреклонными, хотя, в
сущности, они по большей части выражают только тупость и равнодушие; однообразие и узкость форм, в которые насильственно втиснута здесь жизнь, давит и томит душу.
В
сущности, однако ж, в том положении, в каком он находился, если бы и возникли в уме его эти вопросы, они были бы лишними или, лучше сказать, только измучили бы его, затемнили бы вконец тот луч, который хоть на время осветил и согрел его существование. Все равно, ему ни идти никуда не придется, ни задачи никакой выполнить не предстоит. Перед ним широко раскрыта дверь в
темное царство смерти — это единственное ясное разрешение новых стремлений, которые волнуют его.
Это была замечательно красивая женщина, прозрачно-смуглая (так что белое платье, в
сущности, не шло к ней), высокая, с большими
темными глазами, опушенными густыми и длинными ресницами, с алым румянцем на щеках и с алыми же и сочными губами, над которыми трепетал темноватый пушок.
П — ий, разбирая «Грозу», решился последовать той же методе, какой мы следовали в статьях о «
Темном царстве», и, изложивши
сущность содержания пьесы, принялся за выводы.
Прежде Янсон ощущал ночь просто как темноту, как особенное
темное время, когда нужно спать, но теперь он почувствовал ее таинственную и грозную
сущность.
В
сущности же было то самое, что бывает у всех не совсем богатых людей, но таких, которые хотят быть похожими на богатых и потому только похожи друг на друга: штофы, черное дерево, цветы, ковры и бронзы,
темное и блестящее, — всё то, что все известного рода люди делают, чтобы быть похожими на всех людей известного рода.
Я пошел в «Стенку» — кабак, хитроумно устроенный в каменном заборе. Он отличался тем, что в нем не было окон и свет падал в него сквозь отверстие в потолке. В
сущности, это была квадратная яма, вырытая в земле и покрытая сверху тесом. В ней пахло землей, махоркой и перегорелой водкой, ее наполняли завсегдатаи —
темные люди. Они целыми днями торчали тут, ожидая закутившего мастерового для того, чтоб донага опить его.
«В
сущности она, — думал он, — вульгарна: слишком много крови и мускулов, мало нервов. Её наивное лицо неинтеллигентно, а гордость, сверкающая в открытом взгляде её глубоких
тёмных глаз, — это гордость женщины, убеждённой в своей красоте и избалованной поклонением мужчин. Сестра говорила, что эта Варенька всех побеждает. Конечно, она попытается победить и его. Но он приехал сюда работать, а не шалить, и она скоро поймёт это».
Только постигнув древнюю душу и узнав ее отношения к природе, мы можем вступить в
темную область гаданий и заклинаний, в которых больше всего сохранилась древняя
сущность чужого для нас ощущения мира.
Это — колдуны, кудесники, знахари, ведуны, ворожеи, ведьмы; и их почитают и боятся за то, что они находятся в неразрывном договоре с
темной силой, знают слово,
сущность вещей, понимают, как обратить эти вещи на вред или на пользу, и потому отделены от простых людей недоступной чертой.
Но в
сущности, если кто и трудился неусыпно и неустанно, то это один Лука Благоприобретов, который ради этого дела отказался от житья в фаланстере и поселился кое-как в узенькой и
темной каморке, находившейся тут же, при книжном магазине.
Эти страдания не могут разрушить воскресшее, прославленное и бессмертное тело, в
сущности они его даже не коснутся, образуя род
темного облака поверх нетленной его красы.
Еще и еще раз: нет, не правы были Шиллер и Ницше, утверждая, что древний эллин радостно-светлым покровом поэзии обвивал
темную, скорбную истину. Истина стояла перед ним без всякого покрова, и она сама, в подлиннейшей своей
сущности, была для него божественно-светла и божественно-радостна.
По специфической своей
сущности наука есть реакция самосохранения человека, потерянного в
темном лесу мировой жизни.
[ «Свобода вкоренена во Тьме, и в своем
темном желании, как и в светлом желании, она связана с вечной волей Тьмы; и Тьма связана со Светом свободы и не может ничего достичь, когда обращается к желанию самому по себе и действует как Тьма в самой себе; из этих двух, как и из
темного ощущения, а также и из Света, т. е. свободного желания, исходящего из ощущения, возникнет в ощущении молния как первоогонь: тогда Свобода раскроется в ощущении, но ощущение постигает ее через страх, поскольку видна она лишь как молния; и так как Свобода непостижима и словно бы Ничто, и к тому же есть вне и до всякого ощущения, и не имеет основы, то не может ее ощущение ни постичь, ни удержать и лишь покоряется оно Свободе, и Свобода соединяет свою
темную самость и
Сущность и правит с воспринятым беспокойством во Тьме, во Тьме непостижимой» (нем.).]].
Русский интеллигентный и культурный слой, очень тонкий и теряющийся в окружающей его тьме, в
сущности капитулировал перед необъятным мужицким царством и бессильно склонился перед его притягивающей
темной бездной.